Применения LabVIEW на практике

Завод будущего в Airbus

«Мы сравнили несколько «Систем в модуле» (System on module – SOM) и встраиваемых одноплатных компьютеров (Embedded Single-board Computer – SBC), и убедились в явном преимуществе платформ, легко интегрируемых с программным обеспечением, предлагаемым NI. Благодаря подходу NI к проектированию систем, в частности, с использованием NI Linux RT, FPGA Module LabVIEW и SOM производства NI, мы тратим в 10 раз меньше времени, чем при использовании альтернативных подходов.»

Sébastien Boria, Airbus

В процессе сборки узлов самолета необходимо выполнить затягивание крепежа примерно в 400000 точках, при этом используют свыше 1100 различных инструментов. Оператор должен внимательно следить за последовательностью этих операций, корректностью выбора для каждой точки инструмента и применяемого крутящего момента. Поскольку это ручные операции, человеческая ошибка чревата значительным риском для производства – неправильно выполненное затягивание крепежа в одной точке в перспективе может стоить сотни тысяч долларов. «Умный инструмент» (Smart Tool), обработав полученное изображение окрестности точки крепежа, позволит понять, какую операцию собирается выполнять оператор и автоматически настроит на требуемый крутящий момент. Результат выполненных действий будет передан в центральную базу данных, что позволит надежно контролировать процесс сборки и управлять им.

Airbus инициирует создание трех семейств «умных инструментов», которые выполняют различные производственные операции:

  • Сверление с использованием систем машинного зрения, в т.ч. – контролем материала детали, условий и глубины сверления, автоматической калибровки и пр.
  • Контроль качества на основе естественного взаимодействия с оператором с использованием слежения за движениями глаз и пальцев рук, а также голосового управления.
  • Затягивание крепежа с заданными параметрами крутящего момента/скорости/угла.
Мы протестировали системы в модуле (SOM) производства NI в качестве основной платформы для всех этих умных инструментов, поскольку уникальная архитектура и компоненты SOM обеспечивают ускорение процесса проектирования на всех этапах - от разработки до прототипирования и внедрения. Для быстрой проверки наших идей до сих пор мы создавали прототипы на базе контроллеров NI CompactRIO (cRIO-9068), которые позволяли интегрировать модули IP из ранее созданных библиотек Airbus и алгоритмов, реализованных на основе открытого ПО.

Гибкость используемого графического и текстового программирования, а также повторное использование разработок сторонних организаций, портируемых на Xilinx Zynq и операционную систему реального времени NI Linux Real-Time OS обеспечивают непревзойденный уровень абстракции при создании этих «умных инструментов». Теперь мы можем использовать ранее разработанный код, как готовое решение для развертывания в SOM, быстрее, чем если бы начали весь процесс проектирования заново.

Завод будущего в Airbus – это поэтапно развивающийся проект, включающий исследования и новые технологии, и который имеет решающее значение для нашей конкурентоспособности. Темпы реализации этого проекта критически важны на каждом из этапов – от предварительного обоснования предлагаемой концепции до ее реального внедрения. Технологии NI позволяют существенно ускорить создание завода будущего.



Возврат к списку